Webdev

Web developing - разработка сайтов, on-line сервисов. Технологии, инструменты, тенденции и т.д.

  • W3Schools

    W3Schools Online Web Tutorials is:

    • The largest web developer's site on the net
    • Full Web Building Tutorials - All Free
    • All the Web-building tutorials you need, from basic HTML and XHTML to advanced XML, SQL, Database, Multimedia and WAP.

    22 декабря 2006
  • Ajax Wireframing Approaches

    Теги: Tutorials, Ajax, Articles

    Particletree has posted two parts in a series for designers trying to develop site structures that will use Ajax for some of their functionality - "A Designer’s Guide to Prototyping Ajax".

    Part two of the series...

    "In the second part of A Designer’s Guide to Prototyping Ajax, learn about some of the wireframing techniques we use to prep an interface design for prototyping."

    ...gets more into things like keyframing (different versions for different events), stacking (layering the possibilities in one file to avoid multiple versions), using useful class names in your CSS, and using the CSS boolean.

    05 августа 2006
  • A Designer's Guide to Prototyping Ajax

    Теги: Tutorials, Ajax, Articles

    Particletree has posted two parts in a series for designers trying to develop site structures that will use Ajax for some of their functionality - "A Designer’s Guide to Prototyping Ajax".

    In part one, they look at how:

    "A combination of CSS, XHTML and JavaScript, prototypes help interface designers convey effectively how an Ajax page should behave to a programmer. Over the next three weeks, Kevin will be going over some guidelines our team uses when tackling an Ajax project."

    They introduce various skills the designer will need to accomplish the job - relationship skills, XHTML skills, and CSS skills.

    05 августа 2006

Текущие тэги

  • Термин architecture здесь используется в значении архитектура программных систем.

  • Кеширование - одна из многих технологических уловок, которые могут применяться для увеличения производительности программных систем.

  • Content Management Framework (CMF) - «Каркасная система» (framework) — это инструментарий для создания приложений определённой направленности (например, web).

    via wikipedia

  • Google - известнейшая американская IT-компания, которая за несколько лет из простой поисковой системы выросла в крупнейшую компанию с огромным размахом деятельности.

  • Model View Controller (MVC) — архитектура программного обеспечения, в которой модель данных приложения, пользовательский интерфейс и управляющая логика разделены на три отдельных компонента, так, что модификация одного из компонентов оказывает минимальное воздействие на другие компоненты.
    Шаблон MVC позволяет разделить данные, представление и обработку действий пользователя на три отдельных компонента:

    • Модель (Model). Модель предоставляет данные (обычно для View), а также реагирует на запросы (обычно от контролера), изменяя своё состояние.
    • Представление (View). Отвечает за отображение информации (пользовательский интерфейс).
    • Контроллер (Controller). Интерпретирует данные, введённые пользователем, и информирует модель и представление о необходимости соответствующей реакции.

    Важно отметить, что как представление, так и контролер зависят от модели. Однако модель не зависит ни от представления, ни от контролера. Это одно из ключевых достоинств подобного разделения. Оно позволяет строить модель независимо от визуального представления.

    via wikipedia.

  • Vim (Vi imporved) ведёт свою историю от редактора vi. Унаследовав идеологию работы, vim обладает большим количеством дополнительных возможностей и удобств и кроме того позволяет использовать простой скриптовый язык для написания своих расширений.

    Vim имеет исключительно текстовый интерфейс. Никаких графически изысков даже в версиях для графических сред (Xserver, Windows, Mac OS X). Но благодаря этому он не даёт отвлекаться от своей основной задачи - редактирования текста.

    Vim не дружественен к новичкам и имеет интерфейс отличный от интерфейса де-факто современных текстовых редакторов. Сложные многосимвольные команды, режимы могут ввести в ступор и опытного пользователя компьютера. Но в этих же мнимых сложностях и сила Vim. Команды и режимы со временем откладываются "на кончиках пальцев" и выполняются не задумываясь, при этом позволяя делать сложные манипуляции с текстом нажатием всего лишь нескольких клавиш.

    Интерфейс Vim рассчитан на использование только основной клавиатуры и клавиши Ctrl (Рекомендую переназначить Ctrl вместо клавиши CapsLock). Благодаря этому, если Вы пользуетесь слепым десятипальцевым методом набора, Вам не нужно сбивать руки с основной позиции (asdf-jkl;) и вообще, движения рук сводятся к минимуму. Как следствие: повышение скорости работы и меньшая усталость рук.

    Vim поддерживает тесную интеграцию с командной оболочкой, и позволяет легко обрабатывать текст с помощью внешних команд. К примеру команда :%!gzip -c | uuenpipe заменит существующий текст его упакованной и UUE закодированной версией. Или :%!sort отсортирует строки текста. Всё это работа внешних команд операционной системы.

    С помощью расширений vim легко и непринуждённо превращается в более чем полноценную IDE.